Тема 12. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта

1. Основные элементы коммуникационной политики. Сущность и методы связей с общественностью (PR).

2. Сущность, цели и виды рекламы. Преимущества и недостатки рекламных каналов. Оценка эффективности рекламы.

3. Способы стимулирования сбыта и персональные продажи в коммуникационной политике.

Обязательная литература: 1, 2, 3, 6, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 23, 24.

Дополнительная литература: 1, 15, 17, 19, 21, 25, 30, 35, 41, 45, 56, 59, 63, 67, 69. 74, 79.

Задание

Рекламное объявление размером в 1/4 полосы в специализированном журнале стоит 250 тыс. руб., а в ежедневной газете — 150 тыс. руб. Тираж журнала составляет 500 тыс. экземпляров, а газеты — 5 млн. экземпляров. Степень передачи информации для журнала — 2, а для газеты — 4. Потенциальный рынок — 1 млн. человек. Целевая аудитория составляет для журнала и для газеты 25% от целевого рынка. Какой канал информации следует выбрать?

Тема 13. Кадровая политика

1. Основные направления кадровой политики.

2. Факторы, влияющие на принятие решений в области кадровой политики.

3. Методы управления персоналом.

Обязательная литература: 3, 5, 9, 12, 13, 14, 17, 21, 22, 23.

Дополнительная литература: 3, 5, 6, 13, 20, 28, 39, 47, 49, 52, 62, 68, 77, 80, 89.

Задание

Московская торговая фирма, занимающаяся торговлей одеждой, для создания собственной сбытовой сети использовала оригинальную стратегию. Суть ее заключается в том, что головная фирма полностью берет под контроль дочерние предприятия. При этом «удочеряются» уже существующие компании путем выкупа у них 75% уставного капитала при условии наличия у этих компаний торговых и складских площадей. В качестве компенсации такие компании получают от головной фирмы товары на консигнацию. Определите, в чем отличие существующей схемы развития сбытовой сети от франшизы. Какие появляются выгоды для участников сбытовой сети и есть ли негативные стороны в данной стратегии?

Тема 14. Стратегии маркетинговой деятельности

1. Специфика долгосрочного и стратегического планирования.

2. Основные конкурентные рыночные стратегии.

3. Модели М. Портера, И. Ансоффа, SWOT - анализ, матрица БКГ и другие.

Обязательная литература: 1, 3, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 17, 21, 22, 23, 24.

Дополнительная литература: 2, 4, 5, 6, 10, 29, 32, 36, 43, 48, 49, 53, 64, 70, 71, 76, 80, 88, 89.

Задание

Компания, производящая промышленное оборудование, включает в свой состав пять стратегических хозяйственных единиц (СХЕ), данные о деятельности которых приводятся в следующей таблице:



СХЕ Объем реализации, млн. долл. Число конкурентов Объем Реализации трех главных конкурентов, млн. долл. Скорость роста рынка, %
А 0,5 7,0; 0,7; 0,5
Б 1,6 1,6; 1,6; 1,0
В 1,8 1,8; 1,2; 1,0
Г 3,2 3,2; 0,8; 0,7
Д 0,5 2,5; 1,8; 1,7

С помощью матрицы БКГ определите, имеет ли данная компания сильные позиции на рынке. Каким стратегиям ей в будущем следует следовать?


3406972201299542.html
3407004927354365.html
    PR.RU™