Покупатели (потребители, клиентов)

На потребительском рынке - это физ.лица. На рынке производителей – юр.лица, приобретающие эти товары для дальнейшего производственного потребления. Промежуточные продавцы (посредники) – физ и юр. лица, которые приобретают для дальнейшей перепродажи.

Государственные учреждения, которые приобретают либо для соб. потребления, для проведения благотворительных мероприятий, использование в сфере коммунальных услуг.

Международные рынки: покупатели, которые за пределами данной страны

Потребители влияют на цену реализуемой продукции, качество, поступление денежных доходов.

Посредники– орг-ции,которые помогают предприятию в продвижение товаров и его сбыт и т.о. и влияют на величину получаемых доходов.

Торговые посредники или дилеры -помогают пред-ю находить покупателей и продавать им готовую продукцию. Цель - более удобные условия реализации товаров и более низкие издержки, чем издержки, которые понесло бы пред-ие если бы само.

Посредники по организации товародвижении - это посредники, которые помогают производителю осуществлять транспортировку от мест произ-ва до мест назначения.

Бывают 2х типов складских организации и транспортные организации.

Складские обеспечивают накопление и вторые: перемещают готов. продукцию из одного места в другое. Важно выбрать наиболее экономичные методы отгрузки и хранения,транспортирвоки.Также необходимо учитывать такие качества как объемы, которые они могут взять на себя, скорость транспортировки, обеспечение сохранности грузов.

Маркетинговые посредники – фирмы, которые занимаются маркетинговыми исследования, изучают проблемы предпринимательского риска, консалтинговые компании, а также рекламные агенства. Главное их назначение: помощь производителю в выборе подходящего рынка сбыта, обеспечение минимизации риска и максимизации дохода.

Финансово-кредитные посредники: банки, кредитные учреждения, страховые компании. Цель - помощь в финансировании сделок по приобретению произ. запасов, сбыта ГП, и обеспечение страхования предприн. рисков, связанных с приобретением и реализацией тру.

4. Конкуренты– это соперники данного предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и реализацией товаров и в борьбе за получением больше прибыли. Предприятие, которое произ-ит аналогичные продукции.

Типы конкурентов:

1. желание – конкуренты – желания, которые хотят удовлетворить покупатели (пр.улуччшить транспортные возможности. альтернативы: на мотоцикл, велосипед)

2. товарнородовые конкуренты-способы удовлетворения ранее выбранного желания.

3. товарновидовые конкуренты - разновидности одного товара, которые способы удовлетворить конкретное желание покупателя.



4. марки конкуренты - товары разных производителях, которые способны удовлетворить конкретное желание.(продукт имеет разных производителей)

Интенсивность конкурентов зависит от кол-ва фирм, производимых конкретные виды продукции, степени их дифференциации, темпов роста отрасли, размеров затрат в различных отраслях, размеры затрат, наличие барьера для выхода из отрасли по эк., страт. причинам, типов взаимодействия между конкурентами и др.факторов.

Типы взаимодействия: кооперация (сотрудничество), соревновательная конкуренция, соперничество, конфронтация. Типы конкурентного взаимодействия зависит от активности орг-ции в направлении противодействия конкурентам

противодействие выражается в агрессивном ценообразовании (уменьшение цен), интенсивной рекламной компании, привлечении органов гос. власти и др.структур для воздействия на конкурентов.

5. Контактные аудитории– это организации проявляющие реальный или потенциальный интерес к пред-ю или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей.

Виды:


3261636529556171.html
3261681963953896.html
    PR.RU™